b

Хроники Спасителя, бывшего в употреблении

Это сложнее, чем может показаться


Previous Entry Share Next Entry
b

Как ухерачить любую компанию



Друзья, на моих глазах запороли две перспективные компании из четырех федеральных, в которых мне довелось поработать. В лучших традициях моих рассказов, весело и с матом я расскажу как можно всадить любой перспективный бизнес за максимально короткий срок.
До веселой матершинины нужно прояснить два момента. Первый - зачем в компании нужны политики и процедуры? Вы не знаете? Чтобы их исполнять? Да перестаньте! Политики и процедуры создаются, чтобы заменить незаменимых. Это просто стадия жизни компании от хороших специалистов до хороших политик и процедур. Следующий этап жизни компании: засирание нереализуемыми политиками всего поля принятия решений, локальных ресурсов и главное - изъебывание всем мозгов.
Второй момент - почему в ответственные моменты на ключевые позиции часто назначают мудаков? В среднем по автобусу их и так дохрена, но раньше они не могли себя проявить полностью. В критические моменты все становится очевидно.
Если перевести мою статью на английский и закинуть в google, то наверняка найдется пуля в пулю такая же методичка. Ну не могут дураки придумывать одинаковую хуйню с точностью до ноты!
Итак, как запороть компанию!
Правило 1: снеси всех адекватных топов, но не трогай дураков. Дураки этого хода не поймут, но будут все время тебе в рот заглядывать и рассказывать всем какой гендир мудрый и вообще пиздатый;
Правило 2: прими нереальный бюджет. Даже акционеры должны охуеть от твоих обещаний. В итоге выручка год к году +30%, расходы -30%. Бюджет должен всех разумных менеджеров бросить в мороз-понос. Слабые бюджеты для сопляков, устрой этим сучкам новый 37-ой год;
Правило 3: сократи 10-15% штата. Неси любую ересь про неэффективный баласт, тенденции ведущих компаний, автоматизацию и роботизацию. Лучше приводить в пример американские компании, там всегда липко-сладкие истории для дебилов;
Правило 4: демотивируй всю компанию пересмотром премий, соц.программ и любых льгот. Если была сотовая связь, зарежь ее для большинства сотрудников или уменьши компенсацию в три раза. Пойми - они зажрались! Кто не хочет, может искать другую работу. Ты легко наберешь на рынке свежих долбоебов из другой сферы, без нужного опыта, но преданных как немецкая овчарка;
Правило 5: сообщи всем сотрудникам, что в компании тяжелые времена. Это даст тебе еще гамму ебанутых ходов и развяжет руки;
Правило 6: парализуй перемещение и найм сотрудников. Вместе с сокращением штата это классный метод убить целые направления работы: растерять корпоративных клиентов, ключевых поставщиков, задрочить преданных менеджеров;
Правило 7: перекрои всю штатку, объедини пару дирекций, самые активные подразделения рассели в разные корпуса, желательно в разных районах города. Если система вдруг заработает, то ты молодец. Если не заработает, то эти говнюки саботируют процесс;
Правило 8: передай управление бизнесом службе HR. Запомни, шеф, эти сраные начальники направлений всегда хотят больше людей, чтобы эффективнее работать. Покажи, что эти недоумки тут не главные. Вместе с контролем численности пусть бизнес обосновывает необходимость найма кадровикам. Не путай: не HR для бизнеса, а бизнес для HR!
Правило 9: режь косты! Не сокращай затраты, а именно режь и именно косты. Под этим мероприятием можно понимать любую хрень. Покупай бензина в два раза меньше обычного, не заказывай офисные принадлежности и бумагу для принтеров. Никакой туалетной бумаги Tork! Оцинкованное ведро в углу в лучшем случае;
Правило 10: придумай ебанутые KPI. Например, "из каждого килограмма досок должно получаться два килограмма скворечников". Как? Да это не твое дело! Пусть думают и лучше работают, бездари. Могут использовать больше гвоздей или собирать со скворцами уже внутри;
Правило 11: заморозь всё перспективное развитие. Нельзя ничего развивать, когда у компании тяжелый период. Даже жизненно необходимые проекты могут подождать твоего золотого парашюта;
Правило 12: внедри новую систему отчетности. Это позволит тебе запутать руководство еще на пару месяцев;
Правило 13: тащи в контору именитых консалтеров, лучше бы из совершенно другой сферы. Если твой бизнес - не FMCG, то консалтеры должны быть именно оттуда. У них все просто: склад-полка-покупатель. А ты же так и делаешь! Всей кучей можно втирать очки до последнего.
И запомни главное, не ты плохой, просто ты гораздо умнее этого мяса. В конце концов, у тебя же есть MBA и диплом какого-нибудь американского ВУЗа, в котором ты никогда не был. Если когда-нибудь дрогнешь, вспомни, что Google переводит сотрудников на home-office, а Цукерберг обещает запускать дирижабли с Wi-Fi в пустынях. Ну неужели ты на работе не сможешь нести такую же хуйню?!

Копипаста отсюда, Владимир Кочергин
Tags:

Posts from This Journal by “crisis” Tag


promo ohtori january 31, 2015 03:21 39
Buy for 80 tokens
Этот текст, возможно, будет болезненно воспринят людьми, наблюдающими нынешний кризис на Украине. Впрочем, настоящие фанаты или заснут на середине этого текста, или закроют его не дочитав, или отвлекутся на новости из котла под Дебальцево. Но попробовать стоит. 1. Практически любое современное…

  • 1
paracloud January 10th, 2017
Потопить компанию может каждый с дипломом MBA.
Что-то я не видел аналогичного гайда, как сохранить на плаву любую компанию.
Даже в фейсбуке.

ohtori January 10th, 2017
Продать её какому-нибудь другу силовиков, умеющему вынимать деньги из бюджетов.

paracloud January 10th, 2017
Вынимать деньги из друга силовиков, умеющего вынимать деньги из бюджетов?
Офигительный план, дайте два.

ohtori January 10th, 2017
Нет, вынимать деньги не получится. Продать задёшево - можно.

heretic7 January 10th, 2017
Слишком много правил, тут справится только умелый управленец.

Я бы всех их заменил, одной женщиной.

Edited at 2017-01-10 04:50 pm (UTC)

kotomord82 January 10th, 2017
Еще красивый способ - найти сотрудника, который собирается увольняться в ближайшие месяцы, и делегируй ему пару решений о долгосрочном

her_shadow January 10th, 2017
Момент со скворечниками особенно понравился.

ohtori January 10th, 2017
Да, хорошо весьма. Но я бы посоветовал класть в каждое изделие кирпич, например.

Edited at 2017-01-10 05:41 pm (UTC)

kotomord82 January 10th, 2017
Я бы предложил настроить весы, на которых взвешивают скворечники

ohtori January 10th, 2017
Это слишком гуманно - задача же не в том, чтоб повысить показатели, а чтоб всех задолбать.

Сегодня начальник статью прислал.

kotomord82 January 10th, 2017
https://habrahabr.ru/post/315924/
Что-то похожее.

ИМХО, задачу никто и не формулирует в явном виде.

ohtori January 10th, 2017
Благодарю. Обычно я "управление" на Хабре не читаю, там беда-беда.

kotomord82 January 10th, 2017
Зато помогает отложить желание уйти в управленцы :)

ohtori January 10th, 2017
Я уже бывал управленцем, до айти-директора включительно. Да и сейчас, в некотором смысле, тоже - - -

kotomord82 January 10th, 2017
Я тоже (тимлидил), так и не понял, мое это или нет.

vredtech January 10th, 2017
Блин... про РЖД ))) перепощу, пожалуй )))

khathi January 10th, 2017

Слоупочта Роисси даже ближе.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account