Ohtori Akio (ohtori) wrote,
Ohtori Akio
ohtori

В банках работают не только зомби

*Праздники закончились. Медленно, чтобы не создавать паники, ползём на работу...*

Некто abelomorov выложил историю общения с неким банком, каковая история надолго овладела умами многих блогеров: первая часть, вторая и третья.

Поскольку история долгая, перескажу её вкратце. На улице висела некого реклама банка, которая указывала на несуществующий банкомат. Добрый человек прислал в банк письмо: мол, не позорьтесь и уберите рекламу, банкомата-то нету. Разные подразделения банка долго (более полугода) переписывались о том, где эта улица; кто обязан фиксировать факт действительного наличия несчастного рекламного щита и на чьей машине он поедет в командировку на улицу, где этот щит есть; кто обязан такую рекламу удалять; как оплатить услуги бригады, которая демонтирует рекламу; и т.д., и т.п.

Вся эта история до боли знакома и не вызывает почти ничего, кроме сочувствия. В данном случае - вы не поверите - я сочувствую менеджерам.

Любой банк, активно привлекающий новых клиентов (а этим занимается почти любой банк) просто обязан время от времени создавать новые точки присутствия: открывать новые дополнительные офисы, отделения, филиалы - а потом, если бизнес "не пошёл", с огромным сожалением закрывать их. Недавно, если помните, был финансовый кризис, и бизнес "не пошёл" у всех - многие начинания пришлось сократить. С экономической точки зрения, такой кризис - это что-то вроде радиационной катастрофы, он не может закончиться, его долговременные последствия вообще не кончаются никогда... но я отвлёкся. Вернёмся к нашим менеджерам.

Фишка в том, что менеджеров учат разворачивать бизнес, поддерживать бизнес, но почти никогда не учат грамотно сворачивать бизнес. А любая ситуация, требующая нешаблонного подхода, требует действий, на порядок более сложных в согласовании (особенно после того, как локальный бизнес ликвидирован и несчастные хомячки вынуждены искать место событий чуть ли не на глобусе).

Действительно, для решения проблемы достаточно было бы одного человека со здравым смыслом, двухчасовой командировки и ничтожной суммы на подкуп местного жителя (который залезет на стремянку и снимет ненужную рекламу). Но у человека со здравым смыслом зачастую не бывает времени на двухчасовые командировки - особенно в случаях, когда эти командировки не приносят прямой прибыли. Увы.

В банках работают не только зомби. Но у тех, кто не зомби, обычно очень, очень много разнообразных забот. А остальные сотрудники умеют только то, чему обучены. Требовать от них нешаблонного подхода - можно, но результат будет непредсказуем.

Менеджеры - это всего лишь менеджеры.

Пожалейте их.
Subscribe
promo ohtori january 31, 2015 03:21 38
Buy for 80 tokens
Этот текст, возможно, будет болезненно воспринят людьми, наблюдающими нынешний кризис на Украине. Впрочем, настоящие фанаты или заснут на середине этого текста, или закроют его не дочитав, или отвлекутся на новости из котла под Дебальцево. Но попробовать стоит. 1. Практически любое современное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments