Считаю, что тем самым Московский городской суд проявил необычную смелость и продемонстрировал независимость от "общественного мнения", сформированного в судебных залах представителями горных народов.
Пусть у себя дома решают, кто и насколько виноват. А в Москве не надо.
UPD: решил написать апдейт. На самом деле, всё происходящее в деле Мирзаева не является чем-то экстраординарным и невиданным. Да, спортсмены-чемпионы и бойцы-спецназовцы иногда убивают людей - и по пьяни, и за резкое слово, и "он сам напал", и за женщин, и вообще всякое бывает.
(Случаи заранее подготовленного мочилова я не рассматриваю, это вопрос отдельный.)
В большинстве известных мне случаев (систематизировать я их не берусь, но за многие годы наслушался всякого) суд принимает во внимание два обстоятельства:
- во-первых, "не для того тебя учили тренеры и отцы-командиры, чтобы ты мирных людей убивал".
- во-вторых, учитывается поведение обвиняемого после инцидента. Сдался и покаялся - будет существенное облегчение, и (вероятно) условный приговор. Мирзаев об этом наверняка знает - за годы своей "спортивной карьеры" слышал он таких историй не меньше, чем я.
При этом мы знаем, что в российских судах действует негласный принцип: если обвиняемый сидел за решёткой до суда, то условным сроком он, скорее всего, не отделается. А если был на подписке, с залогом и т.д. - более вероятен условный приговор.
Мирзаев, как мы теперь знаем, пока что остаётся за решёткой.
Таким образом, сейчас фактически идёт борьба за то, чтобы Мирзаев получил не условный, а реальный срок.
Не могу не выразить сочувствие этой борьбе.
Кто понял, о чём речь - распространите информацию.
Journal information