Например.
Внезапно набухший мем "мы гондоны" в точности соответствует украинскому мему про "наколотые апельсины". Напоминаю: когда украинских оранжевых обвинили в том, что раздаваемые на Майдане апельсины "наколоты" (т.е., начинены) какими-то психоактивными средствами, оранжевые активисты не поленились на том же Майдане выложить композицию с апельсинами и шприцами. Дескать, "так, апельсины наколоты - и шо? :-)"
Теперь, когда Путин внезапно заявил в зомбоящике, что протестные "белые ленточки" - это презервативы, многие люди (например, моя коллега, которая уж точно не агент госдепа) собираются на митинг 24-го выйти с презервативом. Чтоб соответствовать ожиданиям. "Да, мы гондоны - и чо теперь?"
А вот это знаете что? Это нам невинноубиенную жертву готовят, наподобие украинского журналиста Гонгадзе.
Я, заметьте, никого ни в чём не обвиняю. Даже оранжевых. Сдаётся мне, что механизмы, приводящие к подобным потрясениям, гораздо сложнее, чем нам кажется.
(Есть и другой вариант: в Кремле окончательно решили прощаться. Но это как-то странно; с чего бы вдруг? Вариант "агент Медведев получил приказ из Вашингтона" я не готов рассматривать всерьёз.)
Рассуждая на подобные темы, хорошо бы помнить и о том, что Россия - не какая-то там Украина, а самодостаточная страна с великим народом. Страна Россия не является идеократией, чьим-то проектом, антипроектом и т.д. Поэтому у нас оранжевые схемы, вероятно, не пройдут.
Тем интересней наблюдать происходящее.