Человек этот, весьма потёртый и некрасивый, был похож сразу на нескольких людей из прошлой жизни, о которых я умолчу. Встреча происходила в заведении, коим распоряжался какой-то родственник моего визави. Вообще не понимаю, что ему было от меня нужно, или же мне от него. Похоже, нас просто замкнули друг на друга: "прости, дружище, сейчас срочное дело, поговори полчасика с этим занятным чуваком..."
Ну, поговорил.
Человек, на которого меня замкнули (кажется, его звали Гоша, но я не уверен) решал очень важную историческую проблему: он пытался исторически корректно определить, когда же последний раз в жизни перекрестился Иосиф Виссарионович Сталин.
Интуитивно понятно, что это было задолго до смерти, и умер он грешником, но не в этом даже дело. Меня (во сне) очень беспокоило очевидное отсутствие достоверных источников, по которым можно было бы проводить исследование. Если Сталин зачем-то даже и осенял себя крестным знамением в какие-то особо сложные бытовые моменты - вряд ли это мог кто-нибудь увидеть, и остаться после этого в живых...
Когда я пытался выспросить у Гоши хоть что-нибудь об источниках и результатах его исследований, он нервно вскидывался и вопрошал: "на кого работаешь?" Это было вполне в духе сталинского времени, но в мирной харчевне выглядело несколько неуместно. Потом мне всё надоело и я сказал, что абсолютно уверен - Сталин никогда не крестился со времён семинарии в Тифлисе. Гоша назвал меня гадом и замахнулся на меня пепельницей, у меня сработал рефлекс...
Что было потом, я не очень запомнил.
Последнее, что помню. Потрясая пепельницей над поверженным оппонентом, я спрашивал у персонала харчевни: неужели здесь ещё не запретили курить? С первого июня в заведениях общественного питания курить нельзя, а вам законы не писаны? Сталина на вас нет!
Потом я вспомнил, что Сталин сам был курильщиком - и от ужаса проснулся.
А попробуйте, кстати, найти картинку, где Сталин крестится. Ну-ка :-)