?

Log in

No account? Create an account
b

Хроники Спасителя, бывшего в употреблении

Это сложнее, чем может показаться


Previous Entry Share Flag Next Entry
b

Банк Русский Стандарт удивляет: ну да, я сменил SIM-карту, ну и что?

После смены SIM-карты в телефоне захожу на сайт системы Интернет-Банк Русский Стандарт. Вместо обычного одноразового пароля в SMS получаю текст "Ваша SIM-карта не прошла проверку. Обратитесь в Банк 880002003203"

Увы, других вариантов нет. Придвигаю ненавистный телефон поближе, звоню. Отвечают сразу - уже хорошо. Жаль, что отвечают не люди...

Сначала механическая тётка рассказывает, какую кнопку мне надо нажать в случае, если я хочу сделать что-то такое, что нужно не мне. Слушаю, трачу время.

Потом другая дама, не механическая, но в записи, рассказывает, что она директор департамента обслуживания (или что-то в этом роде), и хочет получить мой отзыв. Слушаю, трачу время.

Потом наконец-то живой оператор. Рассказываю про смену SIM-карты. Переспросив логин, ФИО и номер телефона, меня разочаровывают: надо звонить именно с того номера, на котором была смена SIM-карты.

(Интересно, а если там планшет, и тариф вообще не предусматривает звонков, тогда что делать?)

Ну ладно, звоню "с того номера", что ж поделать.

Снова слушаю механическую тётку, трачу время и деньги.

Снова слушаю звукозапись с директором департамента, трачу время и деньги.

Наконец-то живой оператор. На этот раз девушко спрашивает не логин, а номер телефона (с которого я, собственно, звоню, и на котором я менял SIM-карту). Странный вопрос. Она не знает, с какого номера я позвонил? Ещё она спрашивает "цифровой код". Я каждый раз теряюсь, что это такое. Логин к сайту - это понятно, номер телефона - это понятно. Цифровой код? У меня их вообще-то тысячи :-) Потом соображаю: нужно найти пятизначный код, который мне был выдан при оформлении "Банка в кармане". Ищу код, называю несколько цифр. Ура, результат: информация о смене SIM-карты отправлена в систему, через десять минут можно будет пользоваться.

Только уже не хочется.

Считаю, что банку нет никакого дела до моей смены SIM-карты (и вообще непонятно, как банк об этом узнал), но если их система что-то подозревает - можно было предусмотреть заказ обратного звонка. Или хотя бы сократить время обработки моего обращения. Например, если звонок с номера, с которым проблема "клиент сменил SIM-карту", не нужно крутить клиенту звукозаписи, а сразу бросать на живого оператора.... неужели это так сложно?

Справедливости ради надо бы сказать, что пользуюсь "Банком в кармане" Русского Стандарта уже два года. С помощью этого инструмента я решал многие свои проблемы, и вполне успешно; а прошлой осенью он меня вообще очень выручил. Но сегодня было как-то огорчительно.
Tags: , ,

Posts from This Journal by “money” Tag


promo ohtori january 31, 2015 03:21 38
Buy for 80 tokens
Этот текст, возможно, будет болезненно воспринят людьми, наблюдающими нынешний кризис на Украине. Впрочем, настоящие фанаты или заснут на середине этого текста, или закроют его не дочитав, или отвлекутся на новости из котла под Дебальцево. Но попробовать стоит. 1. Практически любое современное…

  • 1
inity September 9th, 2014
Вообще-то банк каким-то хитрым способом узнает о смене сим-карты и это ВАЖНО.
Недавно была целая волна мошенничеств. Схема такова:
Злоумышленники с поддельными документами (или имея соучастника) приходят в салон связи, просят заменить симку от имени жертвы, якобы по утрате.
Получают новую симку, симка жертвы в телефоне перестает работать.
Но зато работает новая симка, получанная мошенниками.
Они шустро выводят деньги с помощью мобильного банка или аналогов.
Жертва узнает об этом только время спустя, когда просекает, что ее телефон перестает работать. В салоне сотовой связи делают круглые глаза и уверяют, что человек сам поменял симку.
Банк становится на сторону клиента и возвращает деньги, полиция пытается ловить мошенников по записи с камер в салоне связи, но как правило безнадежно.

Именно после этого (истории были громкие) банки начали придирчиво проверять смену СИМ.

---

Но автоответчики - ЗЛО. Они всегда перечисляют сперва те опции, которые тебе нафиг не нужны.

Edited at 2014-09-09 05:44 pm (UTC)

ohtori September 9th, 2014
А логин и пароль от сайта эти злоумышленники из головы жертвы воруют, или как? Одной SIM-карты недостаточно, чтобы спереть мои деньги.

inity September 9th, 2014
В Сбербанке - достаточно.
Потому что там есть такая фишка, как пополнение ЛЮБОГО сотового телефона через СМС.
Злоумышленник завладел симкой, посылает с телефона команду мобильному банку Сбера "пополнить телефон такой-то на сто тыщ рублей" (с карты жертвы).
Он и пополняется.
Сбербанк умывает руки и как правило не возвращает деньги.

Вот так схема и работала. Деньги в основном быстро выводились на киви-кошельки или на левые сотовые телефоны. Поэтому банкам пришлось делать проверку илдентичности СИМ.

ohtori September 9th, 2014
Вот, допустим, банк узнаёт, что их клиент такой-то сменил SIM-карту. (Я до сих пор не уверен, что распространение этой информации законно, ну да ладно.) Итак, он об этом факте узнаёт. Что делает нормальный банк?

Прааавильно! нормальный банк присылает SMS: мил человек, мы тут прознали, что ты симку сменил; так ты нам позвони в удобное время, чтоб мы уверились, что с тобой всё в порядке.

А Русский Стандарт (который вообще-то в основном нормальный, но не в данном случае) что делает? Он ждёт, пока я зайду в систему, чтобы решить свои срочные вопросы, и сообщает: мол, ничего ты сейчас не сделаешь, ничего не оплатишь, звони на горячую линию, кури бамбук и слушай железную тётку.

Офигеть как удобно.

animic September 9th, 2014
ни разу банка такого не встречала, который такие смски шлет. Ибо, как я писала ниже, они сами узнают об изменениях только тогда, когда к ним обращаются за паролем для сайта

inity September 9th, 2014
Если я помню правильно, Тинькофф при смене симки прислал смску. Но это произошло при попытке обратиться к какому-то сервису.

animic September 9th, 2014
банк об этом узнает через систему интернет банкинга, которая смски вам с доп паролями присылает. По крайней мере, у Альфы именно так.
Автоответчики от этого меньше не бесят, но у меня регистрация новой симки заняла минуты полторы после того, как оператор ответил. Ничего критического.

ohtori September 9th, 2014
Я вот не помню, пользовался ли я "Банком в кармане" от момента смены симки до момента облома с авторизацией. Но допустим, что пользовался.

Итак, нормальный банк отсылает посредством SMS одноразовый пароль клиенту, а по квитанции каким-то образом узнаёт, что у клиента сменилась SIM-карта.

Что делает Нормальный Банк? Он немедленно блокирует сессию потенциального злоумышленника и сразу же присылает SMS: "дружище! Вы внезапно сменили SIM-карту? Пожаалуйста, позвоните нам, мы должны убедиться, что с Вами всё в порядке!"

Т.е., не при следующем входе, а сразу же реагирует и присылает предупреждение. Ибо мало ли что, в самом деле.

Логично, да?

animic September 9th, 2014
неа, когда злоумышленник пытается зайти в твой интернет банк, приходит сообщение с просьбой позвонить и доказать, что он - это ты. Он может это доказать, только назвав ключевое слово, которое знаешь только ты. Ключевое слово только в твоем договоре с банком

ravli September 9th, 2014
Отрабатывать смену симки нужно, конечно, но почему это надо делать обязательно со смененного телефона - загадка. У меня вот российский номер в роуминге, звонки стоят 150 рублей в минуту. Опаньки.

ohtori September 9th, 2014
Если случится подобное - на десять евро попадёшь, минимум :-)

ravli September 9th, 2014
Справедливости ради нужно заметить, что симку поменять мне физически невозможно :)

ohtori September 9th, 2014
Ну это лишь один из поводов задолбать клиента. Таких поводов может быть сколько угодно :-)

gray_bird September 9th, 2014
Все проще.
К симкарте привязан SMSбанк, т.е. к примеру на СБЕРЕ ты можешь пополнить счет мобильника, отправив СМС с суммой на номер 900.

Соответственно, злоумышленник делает копию СИМ карты, отправляет кучу смс для пополнения счета, одновременно сливая деньги на зарегистрированный хрен знает где контентсервис.
После чего никто ничего найти не может.

telegamochka September 9th, 2014
А мне на днях сказали, что Русский Стандарт лопнул. Жаль, что это всего лишь слухи...

  • 1