Главное: предсказанная вторая сказка.
А до начала сказки был очередной мелкий эпизод "одна потеряла, другая вернула".

После чего они лежат в постели и делают то, что вообще обычно делают дети. В этом смысле Сумика и Курэха вполне предсказуемы.

Фантастику читают. А вы о чём подумали?

А потом ещё и обсуждают!

Сама сказка о лунной девочке и лесной девочке вполне симпатичная и обрывается, как положено, на самом интересном месте.
Одна дева потеряла артефакт:


Другая нашла:


Богиня Кумария (извините) силуэтом как-то очень похожа на Серенити, принцессу Лунного Королевства:

(Ну или Селенити похожа на Кумалию, это уж кому как; UPD: здесь мысль о Кумарии, с другой стороны)
Богиня внимает молитвам, но дары богов всегда с сюрпризом. Разбить скорлупу мира могут не только лишь все, мало кто может это сделать. И что-то пошло не так:

Заодно мы получаем картинку с главным телефонным троллем сериала (почему-то Икухара очень любит тему таинственных звонков, и вставляет её буквально везде, где может дотянуться, ещё со времён девятой серии Утэны):

(Очень интересные обороты в коротком разговоре. Для медведя испытание огнём - то же, что для человека испытание медведем.)
Понятно становится, за что была выпилена Красная Катюша. Да всё за то же, за злобность и ритуал Невидимой Бури.

Вот так, вероятно, выглядит девичье общежитие в академии Отори... то есть, в академии Арасигаока, конечно же!

(Чья задница в кадре? Методом исключения ловится ровно один персонаж, но это как-то странно)
Комната похожа на жилище Тоги и Сиори в полнометражке Утэны. В этом сказочном мире некоторые студенты могут позволить себе приличное жильё ещё при жизни.
Испытание огнём. До и после:


Самая жуткая заготовка прошлой серии фактически не сработала, как я и предвидел. Поэтому ничего о ней и не писал.
Как и у всех правильных авторов (от Толкина до Лазарчука) самая интересная часть истории происходит в далёком относительном прошлом и дана героям в виде сказки: мир был иным, а потом изменился.
Будем смотреть.