Ohtori Akio (ohtori) wrote,
Ohtori Akio
ohtori

Categories:

Дмитрий Ольшанский. Как устроено россиянство

отсюда
Вообще, фильм "Крым. Путь на Родину" - это замечательное пособие, помогающее понять, как устроено наше многонациональное антифашистское начальстволюбивое россиянство.
Разберем подробно некоторые моменты.
С чего все начинается?
Нет, даже не так - с чего стоило бы начать?
Ну, например, с тех беркутовцев, которые первыми, на свой страх и риск, перекрыли со смешным количеством оружия дороги на Перекопе.
Или, может быть, вообще показать лимоновцев, которые первыми, еще в прошлом веке, подняли флаг России над Севастополем.
Так или иначе, начать надо с того, что русские люди - что-то сделали. Сделали сами, рискуя, выйдя вперед в неочевидной ситуации.
Что мы видим вместо этого?
Мы видим Путина, который спасает Януковича.
Или, если угодно, Правильного Начальника, который выручает Начальника, Совершившего Ошибку.
Людей нет, люди - значения не имеют. Перекоп всплывет только через час с лишним.
В центре событий - начальство.
При этом поведение Януковича показано с сочувствием, а вовсе не с брезгливым отвращением.
Ну а как же иначе-то - ведь начальник, даже вконец обгадившийся, все равно сакрален, и его задницу надо прикрывать.
И целых пятнадцать минут мы должны волноваться, глядя как мудрый Путин выручает гуманного Виктора Федоровича, не отдавшего приказ ("не могу его осуждать").
Итак, здесь мы видим первый принцип россиянства: начальство священно и неприкосновенно, историей движет только оно.
Идем дальше.
Вторая сцена - погром в Черкасской области. Все вроде бы "хорошо" - ну, в том смысле, что вот добро, а вот зло, и людей жалко и т.п.
Но есть интересный нюанс.
Майдановцы в этой сцене выступают как активное организованное начало - с битами, собаками, ружьями. Майдановцы доминируют. Они делают то, что хотят.
Русские же, в свою очередь, пассивны и несчастны. Их бьют, их ставят на колени, над ними издеваются, их убивают. Они жертвы. Они - объект.
И это не случайно.
Казалось бы, можно вспомнить другие эпизоды, где русские выглядели совсем иначе - например, когда в Керчи майдановского агитатора били, и били страшно. Когда в Севастополе народ не дал арестовать Чалого, и заставил горсовет признать его власть.
Но ведь тогда русские будут активными, опасными, злыми, способными на непредсказуемое действие. Нет, так нельзя.
Вот и второй принцип россиянства: народ - это пассивный объект, требующий заботы и решений начальства.
Идем дальше.
В фильме не только игнорируется понятие "Русская весна", но и вообще почти нет слова "русские". "Русских" случайно упоминает Путин в каком-то абстрактном контексте, но применительно к людям в Крыму это слово запрещено.
Никаких русских в Крыму нет. В Крыму живут крымчане. Антифашисты такие специальные.
При этом, разумеется, татарская тема дана очень подробно и щедро, и отдельно говорится, что Крым - дом 150 народов (буквально так).
Итак, третий принцип россиянства - русских не существует.
Идем дальше.
При том, что от весны 2014 года осталось огромное количество видеоматериалов, в том числе очень ярких, дающих живую картину происходящего, - их в фильме почти нет.
Зато огромное место занимают театральные постановки, где актеры изображают ополченцев, милиционеры демонстрируют приемы боя и т.п.
Так, знаменитый митинг в Севастополе 23 февраля, на который вышли десятки тысяч людей, показан буквально на несколько секунд, и сказано о тех севастопольских событиях "полслова" - но при этом долго, очень долго рассказывается о том, как постановочные декоративные ополченцы ждут на вокзале в Симферополе поезд с бандеровцами, на котором те - сюрприз! - не приезжают.
Вот и четвертый принцип россиянства: реальная история и политика, любое реальное дело, даже самое патриотическое, и даже то, что складывается самым выгодным для нас образом, - опасно и вредно точно так же, как если бы было устроено врагом, и должно быть заменено на театр, постановку, политтехнологию, шоу. Потому что только шоу - безопасно для начальства.
Идем дальше.
Почти все спикеры фильма - или чиновники, или милиционеры, или представители национальных меньшинств, или, в крайнем случае, дубоватые персонажи а ля газета "Правда" 1970-х, говорящие в основном про мир и дружбу народов.
Стрелкова, разумеется, никакого нет и не было, Чалый показан едва-едва, и показан как действующий начальник, а вовсе не как "человек в свитере", самым возмутительным образом отбирающий власть у проукраинского начальства.
Это принцип пятый: у русских не должно быть своих героев, и ни в коем случае - неожиданных, небюрократических героев.
Единственным героем может быть только царь, дирижирующий Россией с кремлевских небес. "Наше преимущество заключалось в том, что я занимался этим лично".
Идем дальше.
События в Крыму даны, конечно же, без всякого общерусского контекста - хотя на самом деле они неотделимы от Донецка, Харькова, Одессы.
Но задача авторов - максимально табуировать этот вопрос, представив Крым отдельным, исключительным случаем, а вовсе не характерным образцом, не символическим началом пересмотра распада СССР и исторической России.
Отсюда и треп про "сакральность", и внимание к разного рода туристическим красивостям в ущерб деятельности русских политических активистов.
И это шестой принцип россиянства: распад исторической России и СССР - окончательный, и пересмотру не подлежит, а если что-то в Крыму и произошло, то это особая, уникальная история, "так уж получилось".
Можно было бы разбирать фильм и дальше, "там еще много такого".
Но, думаю, все самое главное уже понятно.
И последнее.
Я почти уверен, что если кто-нибудь озаботится созданием русского патриотического фильма о возвращении Крыма - большого, серьезного, "с подготовкой", - то будет сделано все, чтобы не дать такому фильму осуществиться.
А если он все-таки будет снят, - его премьеру создатели могут встретить в тюрьме.

------------
ohtori: меня вот спрашивали, как же я всё-таки отношусь к этому продукту. Да вот так и отношусь.
Благодарю автора статьи (я его, к сожалению, толком не знаю)
Tags: okraina, politic, tolerance
Subscribe
promo ohtori january 31, 2015 03:21 38
Buy for 80 tokens
Этот текст, возможно, будет болезненно воспринят людьми, наблюдающими нынешний кризис на Украине. Впрочем, настоящие фанаты или заснут на середине этого текста, или закроют его не дочитав, или отвлекутся на новости из котла под Дебальцево. Но попробовать стоит. 1. Практически любое современное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments