?

Log in

No account? Create an account
b

Хроники Спасителя, бывшего в употреблении

Это сложнее, чем может показаться


Previous Entry Share Flag Next Entry
b

И ещё раз про аварию SSJ 100 (на самом деле не о ней)

Я иногда езжу в московских трамваях. В каждом трамвае не менее шести видеокамер. Это если он старый, короткий. Куда бы я ни сел - на меня пырятся две-три камеры. Мне не жалко, я ничего не нарушаю. Вообще даже странно: что я такого могу сделать в трамвае? Что-то станцевать про Путина, что ли?

Но я не об этом.

В какой-то момент я с удивлением узнал, что в салонах российских самолётов видеокамер нет. Ну вот вообще нет. Видимо, в самолётах никогда ничего такого не происходит, что могло бы стать предметом, к примеру, уголовного дела, общественного внимания и т.д.

Или просто руководящие мудаки в галстуках не хотят, чтобы их негармоничные телодвижения были видны на видеозаписи. Мало ли что они себе в самолёте позволяют. В трамваях они не ездят, поэтому там камеры есть, руководящим мудакам не жалко.

Какая версия кажется вам более убедительной?

Только не надо мне рассказывать про цену всего этого оборудования. Каждый второй гик с хабра расскажет вам, как можно заливать поток с четырёх видеокамер в четыре флешки, спрятанные в разных концах самолёта. Цена этого решения - копеечная.

Posts from This Journal by “money” Tag


promo ohtori january 31, 2015 03:21 38
Buy for 80 tokens
Этот текст, возможно, будет болезненно воспринят людьми, наблюдающими нынешний кризис на Украине. Впрочем, настоящие фанаты или заснут на середине этого текста, или закроют его не дочитав, или отвлекутся на новости из котла под Дебальцево. Но попробовать стоит. 1. Практически любое современное…

  • 1
at_foto May 7th, 19:27
В более - менее современных бортах камеры уже есть. Просто менее заметные. Что бы поставить их в старые борта борт придется пересертифицировать, что есть геморой размером с кулак. Посему, и не делают.

torkvvemada May 7th, 19:29
Да, но это же суперджет - новее некуда.

ohtori May 7th, 22:43
Итаак.

Трамваи с видеокамерами я видел, могу сфотографировать.

Покажите мне российские самолёты, где в салоне видеокамеры. Хотя бы шесть штук, как в московском трамвае.

Пожалуйста.

kel_ May 7th, 23:29
В трамвае звонишь по мобильнику, так? Ловишь вай-фай и тп.
В самолетах мобильники отрубают как минимум при взлете-посадке.
Есть нюанс - самолет гораздо более сложная система, чем трамвай, и связанная с повышенной опасностью. Потому там даже чтобы наклеить радиочастотные метки на спасательные жилеты (чтоб стюард прошел и проверил считывателем, все ли на месте), доказывали, что это не повлияет на работу систем самолета. Это не просто "дырочку провертеть и камеру воткнуть". Это будет целое исследование - а в этом месте можно провертеть дырочку? А можно ли камеру запитать от борта, или надо отдельные аккумы? А можно ли аккумы? А вдруг взорвется? А не повлияет ли работа камеры на системы самолета? И так далее. А потом только со стопкой доказательств, что все это безопасно и не мешает, можно ставить камеры. Вот так вообще-то делают самолеты и работают с самолетами. Это не хухры-мухры, как кажется со стороны. А вот эти исследования - время и деньги. Спецы, испытания, выбор модели камеры - хорошо если не отдельная ее разработка и производство (да, и так может быть - разработка прибора именно под авиационное применение по ряду параметров). Это не стоимость камеры. Кто за это будет платить? Тот, кто покупает самолет? Так пока заказчик не попросит, этого делать не будут. Т.к. иначе у того же заказчика будет резонный вопрос - а нафига вы заставляете меня платить кучу бабок за опцию (камеры), которую я не просил, и она мне нафиг не сдалась.

ohtori May 8th, 4:13
Спасибо, я и без этого комментария знал, как навернуть миллион баксов за инсталляцию системы, себестоимость которой не доходит и до тысячи.

И понимал, что жадные упыри не хотят платить ни миллион, ни даже тысячу.

at_foto May 8th, 5:21
Да логика самолетостроителей она отдельная. Ближе к логике пришельцев. Как делают табло "занято" в туалете обычные люди - "питание - микрик - лампочка" Как делают проектировщики самолета - "питание на преобразователь в оптику к преобразователю же лампочку и микрик. По отдельности. При замыкании микрика идет сигнал по оптике на бортовую ЭВМ. ЭВМ же дает сигнал зажечь лампочку". И это все не просто так. При нажатии специальной кнопки у пилотов "Сейчас будет аварийная посадка и прочий пиздей" при наличии кого то в сортире у бортпроводников загорается своя лампочка, которая им предписывает этого кого то из сортира выпинать даже без штанов и пристегнуть к креслу. И так у них всё (с)

at_foto May 8th, 5:11
Про российские борта я не говорил. В трех топорах сингапурских авиалиний камеры наблюдал лично. Сделано было хорошо и практически незаметно. Фотографировать за ненадобностью не стал.

Почему не ставят наши перевозчики в наши борта расписали рядышком :)

  • 1