Ohtori Akio (ohtori) wrote,
Ohtori Akio
ohtori

Третья тема: "Утэна"

По просьбе mikage_souji.
Пожалуй, самая бесконечная из заданных тем - "Утэна".
Если совсем вкратце, то меня в "Утэне" всегда интересовали несколько аспектов:

1. "Бог есть Любовь" vs "Любовь бывает разная".

Анси и Диос. Утэна и Акио. Дзюри и Сиори. Нанами и Тога.

Любовь может возвысить, а может низвергнуть.
Может просветлить или вызвать помрачение рассудка.
Чувство важнее объекта, но действия важнее мотивов.
Тот, кто манипулирует чужой любовью - обречён.

(Любовных линий в "Утэне" намного больше, и даже второстепенные линии иногда дают важные ключи к пониманию происходящего, но обо всём в одной записи не расскажешь.
Но, например, без слов Цувабуки, обращённых к Нанами, у меня не было бы очень важного ключа к следующей теме.)

2. Паладинство как способ выхода в иные измерения.

Видимая цель паладинства - изменение внешнего мира в интересах горнего мира.
Паладин проходит инициацию.
Паладин идёт к своей цели.
Паладин имеет право ничего не понимать в нюансах окружающей действительности.
Паладин не нуждается в полном понимании со стороны окружающих.
Паладину неведома ложь. В обоих смыслах.
Паладин может ошибаться, но (внимание, фокус!) его ошибки не имеют никакого значения для достижения цели.
Паладинство - выход "вверх" и выход "внутрь", и, вероятно, одно без другого невозможно.
"Вверх" и "внутрь" связаны в начале пути.
Не изменившись внутренне, не приобщишься к горнему миру. (Утэна сначала отказывается от мира живых, потом ложится в гроб и получает инициацию.)
Не приобщившись к горнему миру, не получишь ориентиры в изменении себя. (Утэна сначала видит вечно страдающую Невесту, потом решает стать Принцем.)
Такова взаимосвязь в начале пути.
"Вверх" и "внутрь" связаны в конце пути.
Лишь достигая цели, паладин понимает, что цель всё время была внутри него. Собственно, это понимание и означает, что цель достигнута.
Скрытая цель паладинства достигается именно через осознание. (Важно не войти во Врата Розы, важно осознать чувство, и Сила придёт.)
Такова взаимосвязь в конце пути.

(Почти весь этот текст можно было бы написать на другом материале - к примеру, по рок-опере "Жанна д'Арк", но мне заказали "Утэну".)

3. Падение Спасителя.

Принц Розы в "Сказке Розы", в исполнении Театра Теней. История, рассказанная Принцем в ночь инициации Утэны.
"Повелитель Мух", с деревянным стуком падающий на бок. Директор, выбрасывающийся в окошко.
Общий мотив один - падение, свержение, лишение силы. Даже можно сказать - Силы. ("Ты и был этим Светом!" - заявляет Ведьма Принцу.)
В чём причина падения? Предательство? Неверие? Проклятие?

(У меня есть мнение по этому поводу, но оно столь ужасно, что я его здесь не выскажу.)

Таков мой сегодняшний конспект по поводу "Утэны". Извините за стиль, но развёрнутый трактат я пытаюсь написать уже четвёртый, что ли, год - а воз и ныне там.)
Вы можете заказать тему для моей записи: http://www.livejournal.com/users/ohtori/471836.html
Subscribe
promo ohtori january 31, 2015 03:21 38
Buy for 80 tokens
Этот текст, возможно, будет болезненно воспринят людьми, наблюдающими нынешний кризис на Украине. Впрочем, настоящие фанаты или заснут на середине этого текста, или закроют его не дочитав, или отвлекутся на новости из котла под Дебальцево. Но попробовать стоит. 1. Практически любое современное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments