Всё очень просто.
Рассылка спама - незаконна. Те, кто рассылают спам - нарушают закон. Они получают за эту деятельность деньги, но не платят налоги. (Ровно так же, как не платят налоги, скажем, карманники, пушеры, киллеры и т.д.)
Рекламодатели покупают эти услуги тоже неофициально. Следовательно, у них есть доходы, которые они не объявляют официально (и тоже не платят с них налоги).
Одна чёрная касса питает другую чёрную кассу. Тот, кто рекламирует себя через спам, скорее всего, не является честным налогоплательщиком.
Следовательно, рассылка спама может (и, следовательно, должна) становиться поводом для внеочередной налоговой проверки. Разумеется, с объяснением: дошла до нас "из управления К" информация о том, что вы, любезные, в интернете незаконным образом рекламируете свои услуги. Конечно, доказать, что это не происки конкурентов, мы не можем, поэтому просто будем вас проверять. С пристрастием.
После тридцать восьмой налоговой проверки любой предприниматель призадумается, а нужен ли ему этот геморрой с налоговиками.
UPD: я не утверждаю, что схема эта пригодна к внедрению прямо-таки завтра. Но при минимальных организационно-правовых увязках - по-моему, вполне даже пригодна.