Интересный вывих массового сознания.
Только что Яндекс сказал, что количество жертв Хиросимы - 71879 человек. (Уж не знаю, считали ли тех, кто через 10 лет помер от последствий.)
А в этих жалких офисных скворечниках "в результате террористической атаки 11 сентября всего погибли и пропали без вести 5451 человек" (тоже из Яндекса).
Так что в Хиросиме погибло в 13 раз больше людей. Ну или в 14. Или в 11 раз больше.
Фишка в том, что в Хиросиме и Нагасаки погибали не американцы. Американцев всё ещё воспринимают как своих, а японцев - не воспринимают совсем, и поэтому их как бы не жалко. Их просто и искренне не помнят. Да и вообще, давно это было, это были враги, бомбардировка была стратегически оправдана...
Но, если честно: дело в том, что "чужих не жалко", да?
Но если нам не жалко "чужих", или "нам не жалко тех, кто не жалел бы нас" (а это вполне серьёзный критерий), то что бы следовало нам считать самым ужасным случаем массовой гибели "наших" людей?
Теракт в Беслане?
Теракт на Дубровке, который "Норд-Ост"?
Вымирание блокадного Ленинграда?
(Я готов дополнить список, пожалуйста. В половине третьего ночи мой мозг не вполне готов вспомнить случаи массовой гибели людей, ассоциируемые с понятиями "Россия" и "русский народ".)
(Я готов принять к сведению любой коммент на тему "а мне вот всех жалко, и евреев, и арабов, и камбоджийцев". Но это как-то не вполне конструктивно. Мне лично тоже "всех жалко", но я пытаюсь начать изучение явления, которому даже нет названия. Поскольку "боязнь чужого" - это "ксенофобия", а её позитивная противоположность, "любовь к своему" - вообще никак не называется. Назову пока "позитивной ксенофобией", за неимением лучшего.)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →