Ohtori Akio (ohtori) wrote,
Ohtori Akio
ohtori

Categories:

Стволы и аргументы

Пообщавшись с некоторым количеством сторонников "легализации гражданской самозащиты при помощи короткоствольного нарезного огнестрельного оружия", я обнаружил некие общие нюансы, которые меня, признаться, несколько озадачили.
1. Статистический фетишизм.
Сторонники "легалайза" любят оперировать некими статистическими данными, регулярно забывая об их точном содержании. А о том, что статистика - это ещё одна большая ложь, вообще не слыхали.
Не догадываются они и о том, что, к примеру, "количество покушений на убийство" и "количество покушений на убийство с использованием короткоствольного нарезного огнестрельного оружия" - это разные вещи, даже если статистику эту собирали абсолютно честные люди, ни разу не получавшие грантов от фондов, финансируемых производителями оружия. Не задумываются, что "количество преступлений, связанных с использованием оружия" может включать в себя случай "шёл со стволом по улице, потому что на этой улице страшно", а может и не включать.
Их вполне устраивает, что есть какая-то статистика. Её можно впаривать, ну и замечательно.
2. Общая полемическая ущербность.
Довольно быстро сторонники легализации переходят в режим "а докажи, что это не так". Или, того хлеще: "ладно, вас не убеждают наши аргументы, так чем вас можно убедить?"
(Как будто это моя задача - искать, чем бы меня поскорей убедить в том, чего желают мои оппоненты.)
3. Ограниченная вменяемость при полной уверенности в своей вменяемости.
Довольно быстро оказывается, что сторонники упомянутой легализации являются носителями странных идей.
Например, один характерный персонаж уверен, что к какому-то возрасту люди становятся или хищниками, или "стадом". Пистолет ему нужен для того, чтобы вести себя в соответствии с измышленной социальной ролью "хищиника". Ключевым представлением о хищниках у него является "уважение". Лично я бы такому человеку ствол не доверил.
Другой персонаж спросил меня, как вести себя без ствола в некой (выдуманной, насколько я помню) ситуации. Когда я сказал, как в ней надо быть, он включил капслок и БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ответил, что я не должен указывать, что ему делать. (Но если ты не готов принять к сведению существование моего варианта поведения - зачем спрашивал, да? А если готов принять к сведению - зачем выдавать мой вариант за попытку навязать своё мнение?)
О тех, которые срываются на "а ты сам крутой, что ли?" и "за базар надо отвечать", а также прочие сомнительные фигуры речи, я мог бы и не упоминать. Такое в почти любых темах есть. Может, даже у философов; кто их знает.
И эту рениксу несут, замечу, те же люди, которые всячески настаивают на полной безопасности гражданского огнестрела - мы, мол, нормальные сознательные граждане, у нас и справка из психдиспансера есть. Небось, в психдиспансере они о своих идеях насчёт стада и хищников не рассказывают.
4. Тенденциозный анализ возможных последствий.
Из виденных мной сторонников легалайза никто толком не задумывается, какие изменения в психике преступников вызовет доступность огнестрельного оружия. Особенно это касается ущербной психики (речь, разумеется, о тех, кто увлёкся расширением сознания настолько, что теперь без дозы жить не может.) Полностью исключены из рассмотрения факторы оружейного лобби. Никто ни разу не подумал, какими ужасами накачает обывателя пресса, и как средний потребитель телевизионной жвачки будет реагировать на совершенно игрушечный пистолет в руках гопника.
А уж о том, какие изменения должны будут произойти в практике органов внутренних дел... Кстати, вынесу это в отдельный пункт.
5. Двойственность отношения к государству.
С одной стороны, по мнению сторонников легалайза, государственные органы - это такой мудрый аппарат, который в состоянии абсолютно надёжно контролировать оборот гражданского короткоствольного нарезного огнестрельного оружия.
С другой стороны, по мнению сторонников легалайза, государственные органы - это такое скопище бездельников, которое не в состоянии обеспечить порядок на улицах и безопасность граждан. История о том, как мент угрожал честному гражданину пистолетом, легко уживается по соседству с рассуждениями о том, что органы внутренних дел контролируют оружие сейчас, а значит, смогут контролировать и впредь.
6. Частные примеры как дубина демагога.
"Представьте себе, как кто-то у вас на глазах насилует вашего ребёнка, а у вас ствола нет". "Вот посмотрите, ужасная история про девушку, которую два раза пытались изнасиловать".
Собственно, всё это меня почти не волнует. И запись ради такой фигни я делать бы вовсе не стал. Здесь другое интересно.
7. Тоталитарность мышления.
Очень быстро выясняется, что усомнившегося в аргументах причисляют к противникам идеи. Три-четыре критических комментария - и всё, будь причислен к "стаду", уличён в страхе перед оружием и ещё в каких-то "неприятных" свойствах личности. "Или ты с нами, или ты быдло".
Все эти аргументы имеют замечательные по красоте аналоги в практике религиозного прозелитизма и мусорной коммерции (сетевой маркетинг типа Гербалайфа и Амвея).
1. Статистический фетишизм.
Любой мусорный менеджер от МММ покажет вам, как замечательно развивается бизнес в его замечательном МММ. Правда, это не будет иметь прямого отношения к тому, что получите именно вы, если вы "присоединитесь к их бизнесу". Этого вам, естественно, не скажут.
К подобной статистике примыкают диаграммки от "свидетелей Иеговы", где тоже всё с идеальной чёткостью доказано.
2. Общая полемическая ущербность.
Стоит вам показать, что вы знаете о предмете спекуляции (будь то бизнес, библейский канон или ещё что-нибудь) чуть больше, чем готов воспринять ваш контрагент - и на вас попытаются переложить "бремя доказывания". Вам придётся "доказать, что бога нет", или что вы не получите прибыли от МММ, или ещё фиг знает что.
Если вам нечем больше заняться в жизни - можете попытаться им что-то доказать, но это чревато пунктом номер семь.
3. Ограниченная вменяемость при полной уверенности в своей вменяемости.
Любой мусорный менеджер от МММ, Гербалайфа или Амвея уверен, что он занимается бизнесом. Доказывать, что он "впаривает лохам туфту", нет смысла никакого. Насчёт религиозных сектантов-фанатиков аналогию расписывать не буду - с ними, полагаю, и так всё ясно.
4. Тенденциозный анализ возможных последствий.
"Вам надо лишь вложить деньги в наш бизнес и вы скоро непременно получите гору денег." "Вам не надо ходить на работу, надо петь "Харе Рама, Харе Кришна", и в вашей жизни всё будет хорошо."
5. Двойственность отношения к государству.
Вообще-то князь мира сего - это Сатана. Но, с другой стороны, власть от бога. Даже если эта власть буквально по уши в пентаграммах, и священников расстреливает. Но нет власти не от бога, а кесарю - кесарево.
(Если вы хотите меня в чём-то упрекнуть за этот пункт - сперва просто посмотрите на пункт пятый первого списка. Я здесь не собираюсь оспаривать или обстёбывать религиозные постулаты христианства, а всего лишь провожу аналогию.)
6. Частные примеры как дубина демагога.
"Врач Уильям Нашед Заки, ставший свидетелем явления Богородицы, избавился от грыжи, которой страдал 12 лет". Это я первый попавшийся пример с Яндекса взял, честное слово.
(О случаях, когда на небе или в курином яйце вдруг читаются нехитрые завитушки, которыми на арабском пишут "имя аллаха", я уж не упоминаю. Сами найдите, если интересно.)
7. Тоталитарность мышления.
Если вы против МММ - вы, понятное дело, враг свободного рынка, частного предпринимательства и вообще коммунист. Мешаете людям зарабатывать деньги, ай-яй-яй. Прямо таки из рук их вырываете. И деньги, и бумажный липовый товар.
А если вы против аргументов "свидетелей Иеговы" - вы, разумеется, против самого Иеговы. Лично. И, разумеется, вы аццкий сотонист, а как же.
Почему эти две (точнее, три) неоднородных группы обладают схожими признаками - я пока не знаю. Но точно знаю, что поостерегусь верить любой из этих групп. Ну их нафиг.
Жизнь и без них прекрасна, честное слово. И без МММ, и без свидетелей Иеговы, и без пистолета в кармане.
P.S. Раз уж здесь столько желающих высказаться - пожалуйста, поместите в свой журнальчик ссылку на эту запись. Пусть мнений будет больше.
Вам всё равно, а мне приятно.
Tags: lj, pr
Subscribe
promo ohtori january 31, 2015 03:21 38
Buy for 80 tokens
Этот текст, возможно, будет болезненно воспринят людьми, наблюдающими нынешний кризис на Украине. Впрочем, настоящие фанаты или заснут на середине этого текста, или закроют его не дочитав, или отвлекутся на новости из котла под Дебальцево. Но попробовать стоит. 1. Практически любое современное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 294 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →