Ohtori Akio (ohtori) wrote,
Ohtori Akio
ohtori

Банковский софт

Я очень редко пишу о работе. Но сейчас напишу.
Вот представьте себе, что вы купили автомобиль и полгода на нём поездили. Потом вы звоните тем, кто эту машину выпустил, и происходит примерно такой диалог:
- Здравствуйте, я в прошлом ноябре купил ваше изделие, модель такая-то, серийный номер такой-то, и у меня возникла проблема.
- Здравствуйте, рассказывайте.
- Полгода у меня не было настоятельной необходимости пользоваться багажником, и вдруг выяснилось, что его невозможно открыть. Когда покупал машину, я попробовал открыть - но, думал, механизм заедает, потом разберусь, а теперь понадобилось, стал разбираться... похоже, там вообще нет двери, сплошной цельный корпус.
- Минутку, подождите, сейчас уточним... (в трубке слышится невнятный говор, топот, пыхтение, лязг, сдержанный мат).
- Алло, вы там живы?
- Да, вы знаете, похоже, вы правы. У нас все автомобили этой модели, оказывается, без двери в багажник.
- И вы это только сейчас выяснили?
- Ну... вы первый покупатель, обратившийся с такой проблемой. Так что, сами понимаете, прямо сейчас мы вам помочь не сможем...
- У вас, насколько я знаю, недавно вышла новая модель. Есть ли там дверь в багажник?
- Минутку... (в трубке слышится невнятный говор, пыхтение, лязг, дружный мат).
- Алло, что скажете?
- Вы знаете, переход на новую модель вам ничем не поможет - там тоже нет двери в багажник. Но вы можете отдать нам ваш автомобиль на доработку, это будет стоить недорого - всего две с половиной тысячи уё. Или попробовать решить проблему самостоятельно, если у вас есть опыт в слесарно-сборочных работах, дверь багажника и необходимую документацию мы вам предоставим...
Занавес.
Что, не верится в подобную ситуацию?
Мне тоже.
А в банковских программах это происходит постоянно. Вдруг оказывается, что здесь нет этого, и того, и вот это тоже не предусмотрено. А это предусмотрено, но работало только в прошлой версии.
К счастью, на обслуживание клиентов это практически не влияет, ибо клиент здесь скорее не водитель, а пассажир такси, и ему, скорее всего, глубоко пофиг, есть ли в такси багажник. Если вдруг нету - он просто садится в другое такси, а таксист берёт другого пассажира.
UPD: http://vadda.livejournal.com/61339.html - примерно о том же, но взгляд с другой стороны.
Subscribe
promo ohtori january 31, 2015 03:21 38
Buy for 80 tokens
Этот текст, возможно, будет болезненно воспринят людьми, наблюдающими нынешний кризис на Украине. Впрочем, настоящие фанаты или заснут на середине этого текста, или закроют его не дочитав, или отвлекутся на новости из котла под Дебальцево. Но попробовать стоит. 1. Практически любое современное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments