?

Log in

No account? Create an account
b

Хроники Спасителя, бывшего в употреблении

Это сложнее, чем может показаться


Previous Entry Share Flag Next Entry
b

Предвыборное

look_n_live: Прекрасный образчик (альтернативной) логики: "Не хотим, чтобы в Россию возвращался совок, поэтому пойдем голосовать за КПРФ".
Я о том же недавно писал.
И, обдумав происходящее, вот что добавлю.
В ситуации вроде нынешней, когда тактический выигрыш невозможен, но и проигрыш не фатален - при голосовании надо исходить из стратегических соображений. То есть, попросту говоря, честно выбрать наиболее симпатичную партию, которая обещает защитить именно ваши интересы. А все соображения вида "партия Икс всё равно не имеет шансов, всем известно, что победят эти уроды" или "партия Икс всё равно не собирается выполнять то, что обещает" отмести, как несущественные.
Если будете поступать именно так - возможно, кто-то из политиков задумается, отчего это партия, скажем, "Программисты России" (или там, допустим, "Писатели России") вдруг набрала целых три с половиной процента голосов. И задастся целью довести это число до заветных пяти процентов.
Если вы не будете поступать именно так - будем всю жизнь дёргаться между "партией вот этих уродов" и "другой партией, которая тоже из уродов, но вроде получше".
Не дёргайтесь. Просто и позитивно заявите о том, что именно вам нужно.
Остальное, возможно, приложится. А большего никто и не обещал.
Tags: , ,

promo ohtori january 31, 2015 03:21 38
Buy for 80 tokens
Этот текст, возможно, будет болезненно воспринят людьми, наблюдающими нынешний кризис на Украине. Впрочем, настоящие фанаты или заснут на середине этого текста, или закроют его не дочитав, или отвлекутся на новости из котла под Дебальцево. Но попробовать стоит. 1. Практически любое современное…

  • 1
look_n_live November 21st, 2007
Поддерживаю=)

ohtori November 21st, 2007
Я как-то не привык, что мою запись комментируют через несколько секунд после её появления... ^_^

look_n_live November 21st, 2007
Я просто довольно часто обновляю ленту=)

dagmara November 21st, 2007
здраво. но не уверена что приложимо к нашей расейской действительности :-)

ohtori November 21st, 2007
Если считать действительность неисправимо больной, надо или помирать, или бежать куда-нибудь.
Но мы ведь не бежим. Живём, и даже на лучшее надеемся.
Вот и моя идея как раз о том же. Надо надеяться на лучшее. Пусть не завтра, но хоть вообще.

losia November 21st, 2007
Боюсь, что проигрыш таки может быть фатален, но так как выигрыш все равно невозможен, то со всем остальным, пожалуй что соглашусь.

ohtori November 21st, 2007
"Может быть" вообще всё, что угодно, но это не повод вести себя неконструктивно.

nikkie_ever November 21st, 2007
Ох, пол ф-ленты запружено бредом в связи с надвигающимися выборами и впервые вижу разумные слова:)
Поддерживаю. Точнее - убедил:)

(Deleted comment)
ohtori November 21st, 2007
Памятуя, что ты писал о предвыборной френдленте, я стараюсь высказываться пореже. Но, видимо, компенсирую это убедительностью.

ok_37kaf November 21st, 2007
"при голосовании надо исходить из стратегических соображений"
а осанвэ-то работает...
только я из этого делаю точно противоположный вывод. что надо действовать по принципу наименьшего зла.

ohtori November 21st, 2007
То, что я предлагаю - наименьшее зло. ^_^

annuak2005 November 21st, 2007
и точно)

togusa_rus November 21st, 2007
Власть не умеет реагировать на слабые воздействия. Поэтому предложения голосовать за что попало равносильно предложению танкистам на Курской дуге стрелять куда попало.

ohtori November 22nd, 2007
Я голосую (и всё остальное в жизни делаю) вовсе не для того, чтобы на это отреагировала власть.

togusa_rus November 22nd, 2007
Ага. Только основной функцией выборов как раз и является обратная связь, а вовсе не демонстрация оригинальности мышления или художественный перформанс. А игнорируя эту вносим элемент нестабильности в систему.

ohtori November 22nd, 2007
1. Обратная связь или Курская дуга? ^_^ С первым - согласен, со вторым - нет.
2. Это будет обратная связь не для власти, а для некремлёвских политиков. Даже если ЕдРо наберёт на выборах 101% голосов - после объявления результатов ни Ройзман, ни Алкснис, ни Белов-Поткин не "исчезнут немедленно в клубах сизого дыма".
Некремлёвские политики были, есть и будут.
Возможно, их заинтересует мой выбор. А возможно, не заинтересует.
Даже если и не заинтересует, я это переживу. Я - интеллектуальное меньшинство, а политики у нас не любят и не умеют поддерживать меньшинство. Пока что.

togusa_rus November 22nd, 2007
Некремлевским политикам гораздо проще и эффективнее так позвонить-написать-кинуть помидором. Для этого не нужно идти на выборы. А выборы -- единственный способ хоть что-то доказать именно властям.

ohtori November 22nd, 2007
Пожалуйста-пожалуйста. Я никому не мешаю что-то доказывать.
Я просто не верю в эффективность такого доказательства - через метание между наиболее перспективными кандидатами.
Так уж получилось, что я умудрился вырости при советской власти, сохранив элементарное самоуважение. У меня есть принципы и интересы. Я готов голосовать за тех, кто поддержит мои принципы, или хотя бы интересы. За остальных голосовать не буду, ибо не вижу повода. Мы всё-таки не на Курской дуге и не в блокадном Ленинграде, и даже если некая партия наберёт 101% - жизнь не прекратится.
Кстати, я сходу могу изобрести ровно одну причину таки не голосовать за ЕдРо: эта партия категорически не исполняет свои предвыборные обещания (см. http://www.edinros.ru/news.html?rid=42&id=5538 - обещания образца 2003 года).

togusa_rus November 23rd, 2007
Т.е. сначала у нас должна случиться Хрустальная ночь или Великая Депрессия и только потом ты сочтешь необходимым отстаивать интересы страны, а не оригинальность своего мышления?

ohtori November 23rd, 2007
Хихикс.
Можно подумать, наличие в ГД партии альтернативных уродов как-то предотвратит возможные катаклизмы.
Если бы выбор был между уродами и не-уродами (пусть даже и не близкими мне по духу, но нормальными людьми) - я бы выбрал не-уродов.
А в нынешних условиях - не вижу смысла жертвовать самоуважением во имя чьих-то тактических выигрышей.

togusa_rus November 23rd, 2007
Вот вот Явлинский с Немцовым тоже не хотели жертвовать самоуважением. Ну и где теперь Яблоко и СПС. Что касается катаклизмов, то если не дать Единоросам захватить контрольный пакет мест, то властям, по крайней мере, придется договариваться, а не принимать произвольные законы.

ohtori November 23rd, 2007
"Вот вот Явлинский с Немцовым тоже не хотели жертвовать самоуважением. Ну и где теперь Яблоко и СПС."
Когда я видел Немцова на дебатах, он был улыбчив и спокоен. А своей партии у меня нет, так что не вижу повода равнять меня с Немцовым.
Что касается катаклизмов - я не думаю, что наличие в ГД альтернативных уродов как-то предотвратит катаклизмы. Возможность Великой Депрессии или там (что более вероятно) массовой высадки десанта агрессивных инопланетян никак не зависит от ГД.

twincat November 22nd, 2007
Я, с твоего позволения, все равно отдам свой голос коммунистам. Не то чтоб я был сильно протестный электорат, но пока партия в Думе - она жива, и у нее всегда есть шанс превратиться во что-то толковое. Зомби воскрешать как-то глупо, все равно не выйдет.

slobin November 22nd, 2007
В кои-то веки я с тобой согласен. ;-) Нет, серьёзно, так и сделаю.

... У Краггаша нет ни единого шанса! ...


pausha_li November 29th, 2007
Почти готов поручиться, что вы искренний сторонник Явлинского. Позиция, точь-в-точь как у него - принципиальность доведенная до идиотизма.

ohtori November 30th, 2007
О как.
"Если у тебя есть позиция, и она не совпадает с моей - значит, ты идиот."
Чувак, да ты натуральный комиссар. Будённовка не жмёт?

  • 1