Активисты-бессребренники - это старый советский шаблон: ленинский нарком продовольствия падает в голодный обморок, у Сталина была единственная шинель и т.д.
Разумеется, нормальный человек добровольно так жить не станет. А если человек так живёт - или он псих ненормальный, или ему это нужно для получения ещё большей выгоды, не обязательно денежной.
Поэтому бессребренников, разумеется, нафиг. Отнюдь не плохо, когда у активиста есть жена, которая хочет на море и шубу. Не вызывает принципиальных возражений и дочь, которая хочет велосипед и собаку. Или, к примеру, на телевидение. Почему бы и нет.
Но.
Кто-то под воздействием всех этих "хочу" начнёт хапать, и никогда больше не остановится. Как, например, известные московские руководители. А кто-то, как верно замечено, наворотит и без всяких "хочу", как Пол Пот. (См. 1 2 3 4 5 о Пол Поте, много, длинно и страшно, с продолжениями.)
Поскольку никакого надёжного способа утилизации активистов нет (как нет единственно надёжного способа, к примеру, в борьбе со спамом; любой хороший способ немедленно подвергается атаке) - постсоветским гражданам приходится считать любого активиста, с виду не безумного, выразителем интересов Определённых Кругов. После этого остаётся только определить, шо ж это за круги такие, и разглядеть в его, активиста, кармане - Взятку. От этих Определённых Кругов.
Известная практика публичных провокаций давным-давно продемонстрировала, что толпа зевак, напряжённо вглядывающихся в нечто туманное, может разглядеть в тумане практически что угодно - от аватары Ктулху до несомненных признаков грядущей деноминации. А взятка - дело простое, постсоветским людям вполне привычное, вообразить её отнюдь не сложно.
Но карман активиста - это ерунда. Гораздо забавнее читать о том, что эти зеваки видят в ширинке активиста.
Об этом я, пожалуй, умолчу. Ищите сами - и, увы, обрящете.